Мое детское увлечение переросло в хобби, а затем, практически в профессию. По крайней мере, благодаря моим заказчикам и статьям в журнале, где мне предоставляют модели, мне уже не приходится покупать модели, от меня ждут только самой работы. Особенное усилие на самых первых этапах этого увлечения я отдавал окраске и сейчас могу точно сказать, что вполне доволен достигнутым за многие годы результатом. Да и призовые места на конкурсах подтверждают мою уверенность в себе.
Это совсем небольшие самолетики, впрочем, рядом с книгами, надеюсь, непосвященный зритель сможет оценить их размер. Тем не менее, в плане окраски я стараюсь не снижать уровня и делать их не менее выразительными, чем в более крупных масштабах.
Каждый моделист вкладывает в хобби что-то свое. Кто-то досконально изучает историю прототипа модели, которую он делает. Подбирает более подходящие декали, даже увеличивает или уменьшает длину или размах крыльев. Кто-то заменяет большую часть деталей на специально выпускаемые маленькими фирмочками, во главе которых стоят такие же увлеченные люди.
Я же, в той или иной степени отдавая должное каждому направлению (сейчас, например, я полностью переделываю кабину одному самолету), все же наибольшие усилия прилагаю в плане сверхреалистичной окраски.
В свое время, оформляя свой блог, я завел себе файл, куда поместил несколько моделей, которые участвовали в конкурсах, были сделаны в подарок или на заказ. С тех пор, файл разросся раза в три и добавилась рубрика «публикации», но в целом, после окончания работ над новой моделью, я добавляю ее в этот файл:
Мне доверили собрать очень не простую и знаковую модель. Самосвал на базе ЗиЛ-130 выполненный по технологии отливки эпоксидной смолы и фототравления. А знаковой эта модель была потому что должна была попасть в юбилейный выпуск журнала. По легенде, первый тираж журнала был доставлен именно на такой машине (дада, именно самосвале, почему-то) 90-ые, чему удивляться : )
Благодаря особому старанию работы с такой сложной модели я научился паять с флюсом (часть деталей там в металле), для проверки некоторых сомнительных мест я обошел все ближайшие улицы с рулетткой в поисках 130-ого, но не нашел ни одного! Пришлось попросить своего знакомого, автора этого замечательного оранжевого пикапа на базе 130-ого зила, померить некоторые элементы на своей машине, и уже ими оперировать в статье при сравнении с моделью.
Думаю, это увлечение со мной на долго. Правда я последнее время открываю новые направления. Окраску фигурок, деревянные модели кораблей, было даже оформление пары радиоуправляемых моделей. Кроме того, я активно начал использовать 3D моделинг и печать в моделизме.