Мой курс графического дизайна в британской высшей школе дизайна

в 2005-ом году, с подачи Алексея Соловьева меня пригласили в Британскую Высшую Школу дизайна вести у студентов факультета графического дизайна лекции про веб-дизайн.
 
Для лучшего понимания процесса мне предложили посетить несколько занятий Леонида Фейгина, который тот самый дизайн и преподавал. Надо сказать, его энергия и дар преподаватля заразили меня на долгие годы.
 
На следующий год в школе открылось собственное направление Интерактивного дизайна, где я со всей ответственностью, стал вести собственно курс графического дизайна.

За 10 лет, которые я делился своими знаниями и опытом, мне повезло работать с самыми сильными преподавателями, приглашать на свои занятия ведущих дизайнеров, и иметь возможность повлиять на очень много людей, в то время студентов, которые сейчас занимают самые ведущие роли в дизайне.

Честно говоря, в отличии от большинства видов деятельности, которыми я занимался, я не могу сказать, что преподавание именно доставляло удовольствие. Для меня это был настоящий абсолютно изматывающий труд на каждом занятии, хотя и очень благодарный труд. Отношение студентов, как правило, было очень ответственным, а в личностном плане доброжелательным. Ко мне, как к преподавателю именно дизайна, часто обращались в связи с проектами, которые давали другие преподаватели по своим дисциплинам, было совершенно нормально, когда проекты явно выводили студентов из «зоны комфорта», вот, например, интервью, которое у меня брали мои студенты для очередного проекта:

 

Ну и интереса ради кусочки не вошедшие в интервью.

Тем ни менее, подготовка к каждой лекции, все десять лет занимала у меня весь день. Подготовка материалов, заданий для работы на занятии, домашние задания, я проговаривал всю лекцию по много раз, пока точно не убеждался, что включил в нее все, что хотел.

Вот, например, план всего одного занятия. Его теоретическая часть даже, то, что я собирался донеси.

Изначально, курс мне помог составить Илья Михайлов, арт директор Студии Лебедева, за что ему огромное спасибо.

Курс состоял из 5-ти не равнозначных частей или тем. Это Композиция, Цвет, Форма, Перспектива и Светотень. Как правило, я в начале года посвящал каждой теме два занятия, а потом повторял еще раз самые главные вопросы более углубленно. Особенно это касалось «главных» тем: Композиции, Цвета и Формы.