Реставрация гитары

Пару лет назад, закончив первую часть ремонта в квартире, мне захотелось отдохнуть от таких больших объемов, и взгляд упал на гитару, которая, не соврать, лет с 17 со мной. Кто-то может посчитать, что советская гитара не является объектом достойного приложения сил, но понятно, что для меня это нечто большее. Кроме того, на удивление, эта 7-струнка, измененная под 6-струнный строй, выдает очень неплохой звук. У нее «сдвоенная» первая ми, и это дополнительно делает звук интереснее (кстати, в свое время это сподвигло меня сделать из двух 6-струнных «табуреток» 10-струнную гитару, что тоже было довольно интересным экспериментом).

В случае ремонта музыкальных инструментов, главная задача — минимально испортить его звучание. Поэтому пришлось довольно много изучить о ремонте, восстановлении, уходе и даже изготовлении гитар. Найти нужные лаки, клей, уяснить и опробовать технологии.

Работа началась (с полной разборки) с ремонта корпуса, где основной проблемой стали две трещины в верхней деке. Единственный способ ремонта для такой ситуации — это расширение этих трещин и внедрение клиновидных вставок (зареевание) с укреплением изнутри корпуса сухарями (алмазиком).

Кроме того, необходимо было подклеить несколько пружин. Для сборки использовался клей, который после высыхания приобретает абсолютную «стеклянную» твердость. Окантовку не рискнул менять, просто восстановил ее целостность и выделил краской.

С огромным удовольствием повозился с грифом. Снял все колки, отшлифовал сам гриф, пропитал его накладку льняным маслом. Проверил каждый порожек в отдельности, они оказались в превосходном состоянии, и я решил их не менять, только отполировал и вклеил на свои места. Потом наждачной бумагой на бруске убрал возможные заусенцы по краям порожков.

Много возиться пришлось с подставкой и нижним порожком. Сперва я хотел сделать новую подставку, и даже почти доделал ее, но потом решил, что в этом нет смысла и ограничился только изготовлением нижнего порожка из латунной пластины подходящей толщины.

Скупил все рекомендованные лаки (шеллак и другие). Естественно, и все наклейки тоже пришлось переделать. Я ориентировался на тот, что был до ремонта, правда я сделал узор заметно крупнее, мне показалось, что так он лучше читается, и тем самым становится более выразительным.

Нулевой порожек я купил в магазине и пропилил его в соответствии с идеологией гитары (6-струнная 7-струнка).

Купил самые мягкие металлические струны, которые смог найти. Гитара не новая, надо поберечь старушку, а для задушевных песен вполне годится их звучание.

В общем, я остался настолько доволен полученным результатом, что после окончания работ я сразу купил довольно потрепанную электрогитару, чтобы продолжить эксперименты с музыкальными инструментами.