Работа в кино

часть первая

Мне довелось поработать для единственного фентезийного российского сериала.

Пирамидон

В качестве первой задачи сразу достался очень сложный объект — светящаяся, открывающаяся пирамидка, крайне небольшого размера.

В кино

«Сантьяга оглядывается по сторонам, потом вытаскивает из кармана черную пирамидку с выгравированной на каждой стороне белкой и ставит ее на стол. Пирамидка на секунду ожила, внутри произошла короткая вспышка и … все посетители клуба вместе с официантами исчезли и лишь ветер продолжал шевелить занавески.»

Естественно, можно было рассчитывать на компьютерную графику, но хотелось и в аналоговом виде решить все поставленные задачи.

Я продумал десятки всевозможных решений, с электро приводом, пружинным механизмом, и остановился на последнем, взяв за основу механизм крохотной заводной игрушки.

Здесь можно насладиться некоторой частью устройств, моторчиков, и собранных червячных и других механизмов, которые я испытал.

В итоге в качестве двигателя выступил механизм из заводной игрушки, а свет давала сборка из какой-то зажигалки, кажется.

Принцип работы пирамидки следующий: она заводится, и если поставить ее на стол, запускается механизм, который сперва открывает верх, а затем, зажигает свет.

Эпоксидиановый нож

Нож, конечно, обсидиановый, но так как изготавливал я его из эпоксидки, такое прозвище за ним и закрепилось на съемочной площадке. А что, работать с эпоксидкой легко, ей можно придать любую форму, делая отливки в формы и обрабатывая после. Она обладает возможностью оставаться прозрачной. Идеальный материал для данной задачи.

Вместе с художником картин мы нарисовали множество эскизов, я воплотил некоторые из них, имитируя ручную обработку.

В данном случае я сохранил прозрачность, которая свойственна обсидиану. Рукоятку предложил сделать из дерева.

А в этом варианте рукоятка выполнена уже из кожи, прозрачность сохранена, но уже с меньшей прозрачностью.

Когда мы уже определились с основной формой, я продолжил эксперименты и у нас оказалось довольно много похожих заготовок.

В кино

Пожалуй, лучше всего виден итоговый результат на кадрах, где он предстает уже в качестве улики.

Правда кино

Забегая вперед, могу сказать, что заготовки не пропали, я использовал их для другого объекта, где они выступают в совсем другой роли.

Бонба

Следующий предмет был не так сложен но позволял проявить фантазию. Это должна была быть бомба, сделанная из подвернувшихся запчастей.

Сперва я сделал ее довольно длинной, просто для оригинальности.

Однако, поигравшись в фотошопе понял, что в более привычном формате она и правда больше похожа на бомбу.

Одной из трудностей было сделать возможность управлять стрелкой. Но я ее реализовал при помощи тросика газа (или тормоза..) К сожалению, в кино не вошли кадры, как стрелочка ползет от нуля до конца шкалы и там дергается.

Бонба обладает всеми узнаваемыми составляющими: скрученными в крафт бумагу «динамитными» шашками, цветными проводами, таймером, множеством трубок, лампочек и шлангов.

Огоньки мигают, стрелочка «дрочится на пределе» (слова режиссера!)

Выключатель тоже имеет свою подсветку.

Удивительно, конечно, видеть в кино то, что ты неделю назад мастерил на своем рабочем столе, закупал запчасти, придумывал дизайн. Очень приятно, хоть и далеко не все возможности, воплотились на экране. Но режиссеру виднее!