"Маленькое чудо"

Есть ряд вещей, которые должен освоить мужчина. И одна из них, это вождение мотоцикла. А еще лучше восстановление! Я долго не мог выбрать мотоцикл, с которым мне бы хотелось повозиться. Твердо знал, что это должен быть старинный и спортивный аппарат. И тут мне на глаза попалось видео про каферейсеры, это такое направление, когда с обычного мотоцикла снимают все лишнее, заменяют руль, хвост, и превращают в буквально спортивный. Именно такой мне и захотелось сделать!

МИНСК 125

Видимо, благодаря изначально очень удачному мотоциклу DKW RT 125, который лег в основу семейства минских мотоциклов (а его копировали, между прочим, Харлей Девидсон, Ямаха и очень многие другие считается, что это вообще самый копируемый мотоцикл всех времен), так вот, мой Минск 125 прямой потомок этой модели и поэтому «прекрасность» заложена в нем на генетическом уровне, я бы сказал : ) Работать с ним было огромным удовольствием, и все изменения, которые я внес, как мне показалось, отлично вписались.

К слову, одна из популярных расшифровок аббревиатуры фирмы «DKW» — «Das Kleine Wunder» («Маленькое чудо») необычайно здорово подходит к этой модели. Так я его и называл : ) Мое маленькое чудо. Мой Минск.

Больше всего меня волновала, конечно, форма хвоста. Я сделал несколько десятков разных набросков, потом начал лепить из пластилина какие-то варианты… Но все упиралось в задний фонарь и форму и материал сиденья. Я никак не мог решить, каким должен быть фонарь, или найти что-то в продаже, от чего можно было оттолкнуться. Я уже собирался просто установить какие-то «пищалки» в обрезки рамы, для чего постоянно ездил на вело ярмарку, высматривая что-то стильное, а так же во всех магазинах высматривал прозрачные предметы, которые могли бы стать основой. Больше всего мне понравились корпуса от точилки карандашей, которые я довольно долго пытался пристроить, слепив хвост вообще без фонаря. Но как-то в магазине запчастей я увидел довольно простой, но в тоже время подходящий, как мне показалось, повторитель габарита для грузовика. Он и стал основой для дизайна задней части, и довольно удачно, как мне кажется, вписался. Я переделал его под две лампочки, чтобы одновременно можно было использовать его и как габарит и как стоп-сигнал. И продолжил лепить из пластилина, уже вокруг этого габарита.

Вдохновение для остальных линий я старался черпать глядя на бак, немного добавив динамики, но в тоже время, постарался сохранить основу. Кстати, родной бак мне кажется удивительно удачным в плане дизайна.

Насмотревшись всяких передач про создание кастомов, я сперва представлял, как разрезаю его, меняя форму, но в итоге посчитал, что он достаточно привлекателен и так, и ничто в его форме меня, по крайней мере, не раздражает. На том и остановился.

 

Когда форма пластилинового хвоста мне начала нравится, я решил воплотить его в
стеклоткани. Сперва хотел снять матрицу прямо с пластилина, но в одной из передач дискавери увидел, как делают стояночный башмак для самолета. Просто оклеивая эпоксидной смолой со стеклотканью пенопластовую заготовку. При этом, в итоге получалась невероятно прочная деталь (по ней даже проехали на машине!)… а трудозатраты показались мне минимальными. Так я и сделал. Склеил (пеной) два куска пенопласта, и вырезал из нее заготовку, похожую на пластилиновый образец, постаравшись добиться максимальной симметрии (хаха!) Кстати, действительно деталь
получилась очень прочной и легкой. Она легко выдерживает вес стоящего на ней даже такого тяжелого человека, как я.

Впрочем, работа с хвостом, даже не смотря на последующую оочень много раз повторяющуюся процедуру шпаклевки, выравнивания и попыток контролировать симметричность не была самой трудозатратной. Хотя то, что проект был на паузе много лет, наверное вина именно моей нерешительности выбрать какой-то из нарисованных вариантов и реализовать его без лишних сомнений. Как только решение было принято, работа пошла быстро, по крайней мере, она продвигалась до своего логического завершения.

А теперь вернемся на много лет назад. В том виде, он был куплен, это буквально была рама, колеса, запчастей на полтора двигателя и кпп, ошметки проводов, передняя вилка, множество других полезных и не пригодившихся запчастей. Все это мы буквально забрали в двух мешках. Покрашено было толстенным слоем кистью в непередаваемый цвет, что создавало впечатление сделанного из пластилина мотоцикла, прошедшего ядерную войну. Короче говоря, мотоцикл выглядел очень выразительно! Я сразу понял, что восстанавливать его в заводское состояние у меня нет никакого желания, а вот сделать что-то в стиле ретро-спорта, на сколько я его тогда представлял, будет самым тем. После того как я приблизительно установил основные детали на свои места, добавив на скорую руку бумажку с номером (17), он буквально обрел свой характер и харизму. И очень мне понравился и в таком виде.

Могу сказать, что мотоцикл был разобран буквально до винтика, до прокладочки, до проводочка. Пожалуй, единственный узел, который не подвергся полной разборки, это колеса. Я лишь подтянул некоторые спицы. Все остальное было отчищено, смазано, заменено и покрашено, а что-то отполировано и покрыто лаком.

Начал, как положено, с приведения его в рабочее состояние. Мой друг механик помог мне с двигателем и коробкой, я докупил недостающих деталей: карбюратор, глушитель, что-то по электрике… и собрал в общих чертах ходовую часть.

Ну чтож, мотоцикл готов! Сказать, что я доволен, это ничего не сказать! Результат значительно превзошел все мои планы, ожидания и фантазии. Я получил гигантское удовольствие от процесса и самого факта, что своими руками могу сделать объект, который так сильно радует. Я не хочу сравнивать свой мотоцикл с другими Минсками, или другими аналогичными проектами, но думаю, по крайней это самое красивое, что я когда-либо делал. Я любовался им буквально каждую свободную минуту.

В то время я делал большой заказ реквизита для кино, и узнав, что у меня появился старый мотоцикл, кто-то из съемочной группы попросил его для съемок. Да не вопрос! правда уже тогда я начинал потихонечку фантазировать с хвостом, поэтому родной уже был куда-то задвинут, а на мотоцикл был намотан какой-то золотистый пакет, помогающий мне представить что же я хочу получить в итоге. Зная это, я посоветовал установить мотоцикл в самый дальний угол, чтобы он особо не бросался в глаза.

Но почему-то на съемочной площадке именно мой Минск оказался всеобщим любимцем (хотя там было много «нормальных» байков) и чуть ли не режиссер, вытащил его из угла и поставил на передний план, сделав из него фактически «игровой транспорт» : )

Следующим, очень важным, было придумать как же делать само сиденье. Сперва я хотел идти по классическому пути, и сделать его из кожи и поролона, как все нормальные люди. Но честно говоря, этот процесс вызывал у меня самую большую неуверенность. Я еще ни разу не видел, чтобы кому-то удалось сделать не уродливое сиденье, по крайней мере с первого раза. И на большинстве фотографии любительских кафе-рейсеров, именно кожаное сидение, своими складками и невнятной формой, мне кажется, портит весь вид. Я боялся, что у меня просто не может получится лучше. Поэтому я искал решение, которое позволило бы избежать попыток работать с кожей. И тут мой взгляд упал на черную веревку моей жены, купленную в секс-шопе… Отлично! Она показалась мне весьма привлекательной, оказалась мягкой и прочной (как и положено ; ), почему бы не попробовать с ней. Я так и сделал. Просто обмотал ей получившуюся заготовку хвоста. И мне невероятно понравился изобретенный мной способ. Я бы даже сказал, что это решение выглядит сексуально. Как гетры на стройной женской ножке.

К сожалению, единственная реальная поездка на нем показало мне, что мотоцикл это все-же не мое. Слишком не безопасно. Лучше уж я буду гонять на старых спортивных машинах. А мой Минск стал украшением одного из московских офисов.