Сканирую 911-ый

С появлением 3D-принтера, первое, что я захотел сделать, — это большую 1/8 модель своей машины — Porsche 911, но все мои попытки смоделировать его или найти на бесплатных и платных площадках с 3D-моделями упирались в то, что я видел отличия от прототипа! Иногда в деталях, а иногда и в основных пропорциях. Доверять чертежам вообще нет смысла. Их просто нет. Лучшее, что я нашел, — это заводские размеры для стапеля, но это скорее внутренние лонжероны и прочие стойки. Насколько мог, я обмерил его так, что основные размеры до ключевых точек были у меня более-менее точны. Оставалось правильно построить плавную форму кузова (надо заметить, что у него нет вообще ни одной прямой линии в дизайне).

Для максимально точной передачи плавных форм и расположения элементов я решил прибегнуть к такой технологии, как фотограмметрия. Это когда делается как можно больше снимков с разных ракурсов, и дальше специальная программа анализирует их и строит 3D-модель.

Как видно, я сделал несколько кругов вокруг машины, а некоторые элементы снял еще отдельно (зеркала, колеса, воздухозаборники). Предварительно наклеив на машину огромное количество «ключевых точек» — таких маркеров, за которые программе в дальнейшем будет легче «цепляться» при построении модели.

На видео модель выглядит впечатляюще (не считая лобового), но на самом деле получилось совсем не то качество, которого я ожидал.

Результат вдохновлял, но все же был недостаточен, чтобы по полученной модели строить модель для печати.

Поэтому для для второй попытки я не поленился нанести большое количество скотча, образовав сетку.

На этот раз я решил «снимать» только один бок, но зато за несколько проработанных заходов. Отдельно переднюю часть, отдельно заднюю и среднюю. Результат был гораздо лучше. И хотя на обесцвеченных фотографиях видно, что поверхность полученной модели совершенно не годится для печати, но я получил главное — совершенно четкое положение ключевых линий, которыми послужил скотч.

А вообще результат обработки сам по себе выглядит очень выразительно и я с удовольствием делюсь им с вами.

Отдаю должное скотчу, который случайно забыл при одной из съемок и программа честно отработала его, превратив в трехмерный объект.

В общем, в качестве основы для моделирования у меня есть отличный шаблон. Моделировать получается буквально с погрешностью «в толщину скотча». Когда полоска скотча еще видна над замоделенной поверхностью, а сам кузов уже нет.