Первый раз я работал с моделью, напечатанной на 3D-принтере, выполняя заказ для компании, делающей экспонаты для музея Гаража Специального Назначения на ВДНХ. Это был новенький Аурус.
Напечатан он был довольно неплохо каким-то специальным, весьма не дешевым пластиком для моделистов. Хотя конечно, слои читались и потребовались весьма утомительные и шпаклевка, и шлифовка.
Но результат должен был быть идеальным, поэтому все эти этапы пришлось пройти, да и не по одному разу.
Самый лучший способ проверить то, что получилось, — посмотреть на отражение монитора в поверхностях. Я использовал автомобильный двухкомпонентный лак с последующей полировкой. И результат даже превзошел ожидания.
Позже мне надо было сделать еще 11 моделей, часть из которых была так же напечатана на принтере, а другие переделывались из покупных моделей. Важно было соблюсти единую стилистику.
Модели используются в стенде, показывающем различие в аэродинамике кузовов машин от начала прошлого века до самых современных.
Работа над этим проектом подтолкнула меня к совершенно четкому понимаю в необходимости приобретения собственного 3D-принтера и освоению программ для моделинга.
Для начала я освоил работу с 3D-моделями из компьютерных игр, скажем, тут представлен эсминец проекта 7 из одной из популярных игр. Мне удалось буквально разобрать на составляющие и печатать их в наиболее подходящих режимах.
Но печатать «чужое» оказалось не так интересно, как самому моделировать, печатать, вносить коррективы и печатать заново.
Так выглядит размещение объектов на рабочем столе принтера.
Лучше всего получается печать совсем крохотных объектов (мне просто лень ждать 6-12 часов на печать больших). Скажем тут танки из компьютерных игр, а забор, бетонные блоки, цистерны — смоделированы мной.
Модели бывают очень необычны. Например эта Лара Крофт не стоит как все нормальные «солдатики», а буквально может быть подвешена на какой-нибудь объект вроде холодильника или монитора.
Ну и все еще больше всего мне нравится моделировать самостоятельно.