с чего все начиналось

В моем раннем детстве у детей не было компьютеров. Их мы могли увидеть только в иностранных фильмах, а игры на мониторах были представлены только в игровых залах (правда все-равно лучшим там оказывался полностью аналоговый «Морскй бой»), но это я отступил. В общем, впервые я сел за компьютер, когда меня отец взял с собой на работу, где я мог поиграть в какого-то Космического гуся, погонять на Формуле 1, попробовать сразиться в шахматы, еще помню Голден Экс, Утиные истории и Сокобан. Надо сказать, эти игры меня не очень-то впечатлили.

Следующее знакомство с компьютером, у меня произошло на уроке информатике, где нас обучали основам программирования (на бейсике, конечно). И программирование меня увлекло гораздо больше, чем игры!

Меня сразу увлекла компьютерная графика. И это очень хорошо легло на то, что с раннего детства в моей семье я был окружен всякими прекрасностями. Богатейшая библиотека альбомов живописи, уроки рисунка, которые давал мне мой отец, позволили дать начало воспитания моего художественного вкуса.

Это моя школа и это же одна из моих первых фотографий, сделанных на фотоаппарат, подаренный в этот же день

Главным моим увлечением на уроках в школе было рисование космических битв. Так как я уже видел несколько компьютерных игр, то и стилистика была соответствующей. Забавно, но рисуя большие поверхности, такие как открытый космос, или пустыня я почему-то предполагал, что найду способ нарисовать их каким-то более рациональным способом, чем тупое закрашивание ручкой или карандашом. И не удивительно (и совершенно законно), готовя эту статью, я закрасил их с помощью компьютера.

И вот, странная ситуация — компьютера у меня еще нет, а увлечение программированием нестерпимое. Какой выход? Вечерами писать программы в тетрадь, а после уроков, на следующий день, вводить их в БК0010 в компьютерном классе и смотреть что получится. По ниже приведенному коду можно понять на сколько рано я был заражен этим увлечением. У меня все координаты строятся относительно геометрической системы, где ноль по Y находится внизу. Стоило бы мне ввести это на компе, я бы сразу понял, что ноль тут находится сверху.

Тем ни менее, готовя эту статью, я с большой ностальгией ввел данный код, чтобы посмотреть, что получится. И, надо отметить, что за исключением необходимости исправить координаты по Y, все заработало, и было даже вполне играбельно (если так можно выразиться о подобной поделке. (спойлер: 17-ый злобный шарик, таки победит). К слову, недавно изучая ява-скрипт, я сделал релиз этой игрули, а потом и версию, для которой всю графику делала нейронная сеть.

 

Почему-то вертолеты меня захватили всерьез, и я сделал  довольно много эскизов для простеньких игр с их участием, стараясь минимальными средствами добиваться максимальной выразительности (что мне в дальнейшем очень и очень пригодится, когда я займусь веб-дизайном при очень медленном тогдашнем интернете)

 

Кроме игр мне вообще очень нравилась компьютерная графика. Я делал какие-то гороскопы, просто циклы, рисующие максимально выразительные графические узоры (заодно подтянул тригонометрию), одной из любимых было программирование рисование рандомного ночного города (тут видно, что с рандомом у БК0010 что-то явно не так)

Почему-то рандом у БК0010 явно не такой уж рандомный. Вместо  того, чтобы равномерно распределить звезды по небу, они начинают формировать какие-то полосы. То-же и с домами. Они кучкуются, не давая получить гармоничный и разнообразный пейзаж. Вспоминается, что это можно побороть, кажется, привязывая рандом к таймеру, что делает его заметно более правильным.

По настоящему углубиться в любимое программирование, да и что уж там греха таить, вдоволь наиграться, мне удалось, когда отец  принес с работы списанный компьютер PC XT 086 CGA Mazovia 1914. С огромным 40-мегабайтным хардом и 640 кб памятью. У меня шли  почти все современные игры, если у них была поддержка CGA. Гоблины, Элита!, F-19, LHX. Ну как шли… LHX было чистым слайд шоу с, наверное, 1 кадром в секунду : )) однако, во все это с удовольствием игралось. Да и Бейсик был не на много быстрее, чем на БК0010, правда, открылось большое преимущество, можно было пользоваться  разными бейсиками, которые значительно опережали БК-шный по удобству написания кода.

В отличии от моего друга, на компе которого вообще не было хард диска, дискеты мне были нужны только для того, чтобы обмениваться информацией. К слову, компьютеры тогда были только у трех человек в классе. У меня, моего лучшего друга и еще одного парня, дома был отцовский «крутой» компьютер, с VGA монитором, и у него чаще всего были игрули, которые у меня не шли…

Кстати, я только недавно узнал, что существовали цветные мониторы CGA! Слава Богу, у меня был прекрасный монохромный монитор, где был завораживающий «янтарный» цвет, а не эта адская Мадженто-Циановая палитра, котрую показывают, демонстрируя CGA игры на современных мониторах.

В общем, я прекрасно себя чувствовал, сооружая всякие поделки вроде «тениса», тех-же вертолетов и рисуя каких-то роботов. Научился передвигать объекты без мерцания (чем поразил преподавателя в институте) Комп со временем обновился, но тяга к чему-то прекрасному оставалась, пока не нашла выход в веб дизайне. В то время сайты были чем-то большим, чем просто способом заставить посетителя нажать кнопку «заказать». Это было нечто среднее между игрой и фильмом. Вам не нужно было бороться за секунды внимания посетителя, скорее всего он дождется его загрузки. Даже ее можно было интересно обыграть, грамотно сверстав его. И у вас появлялся шанс, что посетитель «повзаимодействует» с вашим предметом искусства и тут надо было не разочаровать его. Сайты я начал делать в 1999-ом году. Вот, одна из первых подобных работ и далее еще несколько за первоначальный период.

Так выглядело мое погружение в профессию и проявление любви к тому, чем я занимаюсь всю жизнь : )